Несмотря на общее снижение показателей ДТП с пострадавшими на фоне роста автопарка (в 2018 году в России произошло 168 099 ДТП с пострадавшими, что на 0,8% меньше, чем в 2017 году), цифры остаются высокими. В 2018 году на дорогах России погибли 18 214 и ранены 214 853 человека. Вызывают обеспокоенность ДТП с участием детей.
В прошлом году зарегистрировано 19 930 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в результате которых 628 детей погибли и 21 718 получили ранения.
Маленькие пассажиры – это одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Штатные системы безопасности автомобиля не рассчитаны на их защиту. Поэтому при перевозке детей необходимо обязательно использовать детские удерживающие устройства (ДУУ, автокресло). Важно отметить, что остается проблема не только отсутствия ДУУ в автомобилях, но и непонимания важности выбора ДУУ в зависимости от возраста, роста и веса ребенка, что особенно актуально при перевозке младенцев. Родители при выборе автокресел зачастую слишком большое внимание уделяют внешнему виду (цвет, размер, форма и т.д.) и забывают главное – качество и надёжность устройств, которые должны защищать детей в транспортном средстве. Родители, следуя рекомендациям продавцов, часто приобретают дешёвый товар, не соответствующий требованиям безопасности, подвергая жизнь детей ещё большей угрозе.
Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» и Российским союзом автостраховщиков (РСА) объявляют о старте масштабного социального проекта «Без вас не получится!». Специально для проекта разработан комплекс информационно-просветительских мероприятий, направленных на привлечение внимания взрослых к проблеме обеспечения дорожной безопасности детей. Одним из главных инструментов кампании стала серия телевизионных видеороликов и обучающий фильм, поднимающий вопросы нравственности и ответственности взрослого перед ребёнком. Героями видеороликов являются люди разных профессий, которые со своей стороны влияют на обеспечение безопасности ребенка в дорожной среде.
На первый взгляд, не каждый герой имеет очевидное отношение к заявленной проблематике, но из их обращения к зрителю и рассмотрения каждым героем одного из аспектов постепенно становится понятно, что эти люди не просто декларируют идеи, но и являются профессионалами в этой области. Каждый из героев хочет донести до зрителя одну мысль о необходимости соблюдения мер безопасности и ответственности за безопасность своих и чужих детей. Основной призыв кампании - не быть равнодушными по отношению к своим близким, поделиться этими видео, чтобы как можно больше людей задумались о том, какую важную роль они играют в жизни детей. На базе детских садов, школ, организаций дополнительного образования пройдут родительские собрания, в отделениях пенсионного фонда, перинатальных центрах состоятся мероприятия в формате бесед. Также мероприятия пройдут на базе компаний и организаций со штатом, превышающим тысячу человек, которые зачастую являются градообразующими предприятиями, - заводы, фабрики, научные институты. Материалы кампании будут размещаться в поликлиниках, перинатальных центрах и родильных домах, отделениях пенсионного фонда, подразделениях Госавтоинспекции, МФЦ и других организациях, оказывающих социально значимые государственные услуги, а также в ТРЦ, спортивных и фитнес-клубах.
Серия плакатов: Россия без ДТП